Понедельник, 25.11.2024, 19:45
Приветствую Вас, Гость
Готовность детей к школе

Педагоги ДОУ поддерживали связь со школами №13, №14 с. Надежда.
Был составлен совместный план работы по вопросам преемственности. 1 сентября отмечали  в детском саду День знаний. С детьми провели экскурсии в школу, в библиотеку, НОД, беседы по школьной тематике.
Для родителей было проведено собрание по теме "Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе".
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению к школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, гимназии. Уровень их подготовке соответствует требованиям, предъявляемые к школьникам.

2012-2013 у.г.
Высокое
7
Среднее
15
Низкое
0
Всего

22


Достижению положительных результатов способствовало:
-проведение различных ффизкультурно оздоровительных мероприятий;                                                                                                                                                                       -использование эффективных здоровьесберегающих технологий;                                                                                                                                                                                  -совместная работа педагогических и медецинских работников;                                                                                                                                                                                     -сотрудничество с родителями;
-коррекционная работа по профилактике осанки и плоскостопия.
Группы здоровья выпускников


2012-2013
1 группа
3
2 группа
18
3 группа
1
Всего
22


Педагогическая диагностика детей подготовительной к школе группы

2012-2013
Высокий
9(40%)
Средний
13(60%)
Низкий
-
Всего
22
Вывод: положительным результатам способствовало:
-динамига результатов образования детей в ДОУ (мониторинг)
-мотивация и интерес родителей к сотрудничеству
-ауктализация развития проффесианальной компетенции педагогов
-продуктивность воспитательно- образовательного процесса
Позновательно речевое развитие
Уровни
2012-2013 у.г.
Высокий
9(40%)
Средний
13(60%)
Низкий
-
Всего
22

Художественно-эстетическое развитие
Уровни
2012-2013 у.г.
Высокий
5(23%)
Средний
17(77%)
Низкий
-
Всего
22

Социально- личностное развитие
Уровни
2012-2013 у.г.
Высокий
10(45%)
Средний
12(55%)
Низкий
-
Всего
22

Достижению положительных результатов способствовало:
-динамика результатов образования в ДОУ (мониторинг)
 -продуктивность воспитательно- образовательного процесса
-сотрудничество с родителями
-оказание дополнительных образовательных услуг

Вся проделанная работа в детском саду проводилась в тесном контакте с родителями. Им были предложены различные консультации, родительские собрания по вопросам  воспитания и обучения, всестороннего развития детей.

В течение года в соответствии с годовым планом проводилась работа с родителями. Педагоги и специалисты детского сада целенаправленно занимаются психолого-педагогическим просвещением родителей через проведение родительских собраний, индивидуальные и групповые консультации, а также периодически через анкетирование, опросы и беседы отслеживается уровень родительской удовлетворенности  детским садом.

 Исходя из результатов анкетирования, увидели, что родители считают работу детского сада интересной, творческой, отмечают заботливое, чуткое и внимательное отношение педагогов к детям. 99 % родителей считают, что МКДОУ «Детский сад № 12» соответствует их требованиям и запросам в воспитании детей.

Как показал опыт нашей работы, наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей являются подготовка и проведение совместных мероприятий, просмотры  открытых НОД, досугов, праздников. Родители знакомились с условиями пребывания детей в ДОУ, получали консультации специалистов. Посещаемость  мероприятий  в детском саду составила 67% (33%  родителей ссылаются на занятость).

Мероприятия для родителей (консультации, родительские собрания и т.д.):

  • «Презентация детского сада» (для родителей вновь прибывших детей);
  • «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»;
  • «О мерах поощрения и наказания в семье»;
  • «Если ваш ребёнок часто и длительно болеет»;
  • «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»;
  • «Особенности воспитания в семье ребёнка с проблемами речи»;
  • «Организация летнего отдыха детей».

Педагоги постоянно оформляли родительские уголки, папки-передвижки, ширмы, стенды:

  • «О пользе закаливания»;
  • «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»;
  • «Адаптация ребенка в ДОУ»;
  • «Опыт физического воспитания в семье»;
  • «Как подготовить детей к школе»;
  • «Экскурсии и прогулки с детьми в природу».

Проводили анкетирование родителей:

  • «О здоровье всерьёз»;
  • «Какое место занимает физическая культура в семье»;

Наиболее результативные формы работы с семьёй:

  • · Индивидуальные беседы, консультации педагогов и специалистов;
  • · Совместная деятельность (участие в проектах, праздниках, спортивных досугах);
  • · Групповые родительские собрания;
  • · Оформление папок-передвижек, родительских газет;
  • · Работа сайта ДОУ.

Родители являются помощниками и единомышленниками.

Они принимают участие в праздниках, утренниках, в ремонте учреждения, в субботниках по озеленению и благоустройству участков и территории ДОУ.

 

Мы разделяем желание родителей знать как можно больше о дошкольном учреждении, которое посещают их дети, поэтому в полном объеме доносим до них информацию о материально-техническом оснащении учреждения, особенностях построения воспитательно-образовательного процесса, кадровом составе, жизнедеятельности детского сада.

Для решения проблемы дефицита мест в дошкольном учреждении в 2012-2013 учебном году была открыта дополнительная группа для детей младшего и среднего дошкольного возраста. 

Важнейшим направлением деятельности остается создание наиболее благоприятных условий пребывания ребенка в нашем детском саду, его эмоционального благополучия, физического и познавательного развития, повышение родительской компетентности, качественного развития новых форм дошкольного образования, в частности.