Наши воспитанники принимают активное участие во всех районных конкурсах.
· В марте 2013 года в городе Михайловске прошел конкурс «Звездный дождь», в котором наши дети приняли участие и заняли два первых места: в возрастной категории 3-5 (Танец «Озорные пчелки»
В возрастной категории 6-7 (Танец «Кармен»)-
· Также в этом учебном году в детском саду прошел конкурс по пожарной безопасности. Лучшие работы были отправлены для участия в районном конкурсе
· 25 апреля в нашем ДОУ прошел районный конкурс «Театрализация сказки», в котором приняли участие воспитанники из разных возрастных групп. Мы представили на суд жюри сказку «Винни-Пух и его друзья» на английском языке и заняли в этом конкурсе первое место.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12»
В МКДОУ функционирует 6 дошкольных групп, из них одна группа раннего возраста.
Наполняемость групп:
Первая младшая группа -1 ( 19 человек)
Вторая младшая группа- 1 (24 человека)
Средняя группа – 1 (24 человека)
Старшая группа – 1 (25 человек)
Подготовительная группа -1 (27 человек)
Разновозрастная-1 ( 24 человека) Всего воспитанников - 143 человека
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели 5 групп: с 7.30 до 17.30 часов, одна группа с 7 часов утра до 19 часов вечера.
Учебный план МКДОУ «Детский сад № 12» разработан в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской федерации от 27.10.2011 № 2582;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
- Инструктивно-методическим письмом МОиПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.
- Приказом Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19.
МКДОУ «Детский сад № 12» создает условия для реализации права на получение дошкольного образования, осуществляет воспитательно-образовательный процесс, физическое и психическое развитие ребенка.
Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются Договором между МКДОУ «Детский сад № 12» и родителями.
Комплектование групп производится в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» на территории Шпаковского района, утвержденный постановлением администрации Шпаковского муниципального района № 849 от 12.09.2012г с 1 по 15 июня ежегодно. Прием детей в учреждение осуществляется на основании направления, выданного Комиссией по определению детей в дошкольные учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, представлении копии свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
Кадровый состав детского сада представляет собой стабильно работающий и сформировавшийся коллектив.
АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КАДРОВ
Педагогическая специальность работников
| Кол-во специалистов
| Образование:
| Соответствуют
|
|
Высшее педагогическое
| Средне специальное
|
|
Заведующий
| 1
| 1
|
| 100% |
|
Старший воспитатель | 1 | | 1 | 100% | |
Воспитатель
| 9
| 2
| 7
| 100%
|
|
Итого
| 11
| 3
| 8
|
|
|
АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ
КАДРОВ
Педагогическая специальность работников | Квалификационный уровень |
Высшая кв. категория
| 1-ая кв. категория
| Соответствие занимаемой должности
| Без категории
|
Заведующий
| 1
|
|
|
|
Старший воспитатель
|
|
|
|
|
Воспитателт
| 2
| 3
| 1
| 3
|
Итого
| 3
| 3
| 1
| 3
|
В детском саду создан и работает Совет педагогов как орган самоуправления учреждения.
На заседаниях педагогического совета анализируются результаты проведенной с детьми работы, итоги выполнения программы, обсуждаются проблемы воспитательно-образовательной работы, развития учреждения, нормативные документы, обобщается опыт работы педагогов.
Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Образовательной программой МКДОУ «Детский сад № 12», программой развития учреждения. Основной программой, по которой работают педагоги, является «Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад № 12», в которой, в соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Ведущими целями программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В соответствии с учебными планами для достижения целей программы первостепенное значение уделяется:
- заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- созданию в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальному использованию разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческой организации воспитательного процесса;
- вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительному отношению к результатам детского творчества;
- обеспечению развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координации подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- обеспечению участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Образовательная программа реализуется через различные виды деятельности и предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.
В структуре плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МКДОУ «Детский сад № 12», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования Ставропольского края» разработанной ГОУ ДПО Ставропольский краевой институт повышения квалификации, кафедрой дошкольного образования. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, в соответствии с расписанием реализации НОД по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических требований к объёму недельной учебной нагрузки для дошкольников.
В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды непосредственно-образовательной деятельности
Направление
| Область
| Непосредственно-образовательная деятельность
|
Позновательно-речевое
| "Познание"
|
- ФЦКМ,
исследовательская деятельность;
- ФЭМП;
- конструктивная деятельность
|
"Коммуникация" | -речевое развитие; -подготовка к обучению грамоте |
"Чтение худ. лит-ры" | -ознакомление с художественной литературой |
Социально-личностное | "Социализация" "Труд" | -нравственно-патриотическое восприятие;
- формирование
мотивационной готовности к обучению в школе (подг. группа);
- ознакомление с трудом взрослых;
|
Художественно-эстетическое | "Музыка" "Художественное творчество" |
- музыкальное развитие;
- рисование, лепка, аппликация, ручной труд
|
Физическое
| "Здоровье"
"Безопасность" |
- познавательные мероприятия
из серии «Познай себя», «Моё здоровье»
|
| "Физическая культура"
|
- занятия физической культурой
|
Расписание реализации непосредственно образовательной деятельности регулирует нагрузку, определяет чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях устранения перегрузки детей, предупреждения их утомляемости, разнообразия форм проведения, чередования статичных и динамичных видов деятельности, распределения нагрузки между участниками образовательного процесса.
Вся воспитательно-образовательная деятельность строится на основе перспективного комплексно-тематического и календарного планирования и соответствует Федеральным государственным требованиям. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Во вторую половину дня с детьми проводится индивидуальная и подгрупповая работа по всем направлениям развития ребенка, и особенно по развитию движений с элементами спортивных игр и художественно-творческой деятельности.
Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам, потребностям ребенка.
В 2012– 2013году педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами:
1. Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.
2. Формирование основ собственной безопасности жизнедеятельности через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
В течение 2012 – 2013г. в соответствии с годовыми задачами ДОУ и федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) были проведены следующие мероприятия:
– была продолжена работа творческой группы по разработке общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ
– проведены семинары, консультации для педагогов по организации образовательного процесса, по изучению ФГТ к структуре ООП. По выполнению годовых задач была проведена определённая работа по сохранению, укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания. В системе работы ДОУ – разнообразные занятия физической культурой, досуги, спортивные праздники, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, совместные мероприятия для детей и родителей.
Ежедневно в детском саду проводятся:
утренняя гимнастика,
оздоровительный час после дневного сна,
дыхательная гимнастика,
прогулки,
физкультминутки и пальчиковые игры в процессе образовательной деятельности.
Еженедельно проводятся два занятия физической культурой в спортивном зале и одно занятие на свежем воздухе, что обеспечивает двигательную активность в течение дня.
Проведение многоплановой и профилактической работы по оздоровлению детей (организация рационального режима дня, достаточное пребывание детей на воздухе, создание условий для оптимального двигательного режима, осуществление закаливающих мероприятий и т.д.) способствовало сохранению здоровья воспитанников. Количество простудных заболеваний на конец учебного года снизилось. Заболеваемость детей не увеличилась, хотя количество детей со 2 и 3 группой здоровья увеличилось.
у.г.
| всего детей
| 1 гр. здоровья
| 2 гр. здоровья
| 3 гр. здоровья
| 4 гр. здоровья
|
2012-2013
| 143
| 22
| 121
| 7
| -
|
В возрастных группах обновляется содержание уголков здоровья. Все
они отличаются друг от друга.
Сотрудниками учреждения ведется работа по предупреждению развития плоскостопия, заболеваний
опорно-двигательного аппарата, применяя
для этого хождение по массажным
коврикам, использование нестандартного физкультурного оборудования.
Диагностика уровня физической подготовленности детей
и анализ выполнения программы
показывает положительную динамику:
На начало учебного года
| На конец учебного года |
Уровни: | Уровни: |
Высокий 13% | Высокий 24% |
Средний 63% | Средний 71% |
Низкий 24%
| Низкий 5%
|
По проблемам
физического воспитания детей
раннего и дошкольного возраста были
подготовлены материалы в родительские уголки, проведены консультации для
родителей: – «Основные средства физического развития ребенка», «Профилактика
плоскостопия и косолапости у дошкольников»; «Подвижные игры
с родителями». «Социальное партнерство
родителей и детей по проблеме
здорового образа жизни» Были
организованы праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная
семья»
Разработаны рекомендации родителям по
физкультурно-оздоровительной работе на летний
период;
В следующем учебном году необходимо:
- укреплять и стимулировать дальнейшее непосредственное участие
родителей в оздоровительной работе
учреждения;
- совершенствовать оснащение предметно- пространственной
среды ДОУ, позволяющей формировать
активное отношение детей к ценностям здорового образа жизни.
Большое внимание в детском саду уделяется питанию детей, которое
сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского
организма в белках, жирах, углеводах и
калориях. В весенне-летний период в рационе
- соки, а весь год- витаминизированные продукты питания. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи. В течение года проводился медико-педагогический
контроль, который включал в себя: качество приготовления пищи, время приема пищи в режиме дня, дежурство
детей по столовой, навыки еды в соответствии с возрастом. В конце каждого
месяца подводятся итоги выполнения норм продуктов питания на ребенка. Родители
имеют возможность ежедневно знакомиться с предложенным детям меню на день,
которое вывешивается на видном месте в
группах.
Особое внимание уделяется
адаптации и развитию детей раннего возраста. С первых дней поступления
детей в детский сад используются
различные адаптационные методики и приемы. Воспитатели проводят игры и упражнения, которые
способствуют снятию эмоционального напряжения, тревожности.
Воспитателями своевременно заполняется документация, листы
адаптации, карты нервно-психического развития ребенка, которые анализируются медицинскими
и педагогическими работниками для подготовки дальнейших рекомендаций
родителям.
Педагоги делают все возможное, чтобы развивалось физическое и
психическое здоровье, духовно-нравственное благополучие ребенка раннего
возраста. Этому способствует создание и содержание предметно-развивающей среды,
четкое распределение обязанностей между сотрудниками группы.
При переходе во вторую младшую группу воспитателям, которые
берут детей 1-ой младшей группы, даются
рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.
В ДОУ успешно реализуется программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста».
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности), установлена пожарная сигнализация. Установлена тревожная кнопка
немедленного реагирования на пост УВД, ведутся мероприятия по предотвращению
нарушений пожарной безопасности. Установлена система видеонаблюдения.
Разработан План действий МКДОУ «Детский сад № 12» по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вся работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы
мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций, предупреждению ДДТТ и обучению правилам
дорожного движения. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.
За прошедший период, 2012-2013 учебный
год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников осуществляется в детском саду в двух направлениях -
устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения через
разные формы работы с детьми. В непоср